Хочу показать вам множество удивительно красивых, изысканных, неожиданных эксклюзивных флаконов для духов первой половины прошлого века для которых стиль модерн стал залогом успеха и популярности! Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.
Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.
Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.
Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.
К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.
Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 сосудов для духов цветочной воды.
Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.
Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые баночки для духов.
В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов для духов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Стиль модерн оказывал тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.
Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.
Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных сосудов для духов по заказу известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.
С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.
В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Баночка для духов был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.
Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные емкости для духов, выполненные в стиле модерн, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки – все это было характерно для того времени.
HOFFMAN (Czech)
ARISTO (Czech)
MORLEE (Czech)
CZECH Perfume bottle
IRICE (Czech)
DEVILBISS
ROCHAMBEAU
http://kayrosblog.ru
ETLING
LANGLOIS "Duska"
LANGLOIS "Shari"
YARDLEY & CO. "White Roses"
VANTINES
CORYSE "Rose d'Ispahan"
SILKA "Ami"
GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"
COTY "Muguet"
COTY "L'Aimant"
ARYS "Promenade Matinale" J. Viard
GUELDY "Le Prestige" J. Viard
HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard
GRAVIER "Cascade" Baccarat
BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard
LA VALLIERE "Jasmin D'Or"
LA DUCALE "Egizia"
MURY "Notturno"
YBRY "Les Fleurs"
YBRY "Desir du Coeur"
AHMED SOLIMAN
DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard
LUBIN "Enigma" J. Viard
MARQUIS "Niradjah" Depinoix
PIVER "Astris" Baccarat
PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat
FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles
CORDAY "L'Heure Romantique" Baccarat
GUERLAIN "Sillage"
DRALLE "Ora e Sempre"
COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard
KESMA "Larmes de Nuit"
HERMES "Doblis"
SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"
LUCIEN LELONG "Jabot"
Эксклюзивные флаконы для духов и стиль модерн
Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.
Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.
Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.
В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика в дизайне флаконов для духов
К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.
Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 сосудов для духов цветочной воды.
Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.
Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые баночки для духов.
1900 – 1920. Рождение первой легенды дизайна флаконов для духов
В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов для духов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Стиль модерн оказывал тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.
1920 - 1930-е. Господство стиля модерн в дизайне флаконов для духов
Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.
Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных сосудов для духов по заказу известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.
С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.
В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Баночка для духов был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.
Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные емкости для духов, выполненные в стиле модерн, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки – все это было характерно для того времени.
ARISTO (Czech)
MORLEE (Czech)
CZECH Perfume bottle
IRICE (Czech)
DEVILBISS
ROCHAMBEAU
http://kayrosblog.ru
ETLING
LANGLOIS "Duska"
LANGLOIS "Shari"
YARDLEY & CO. "White Roses"
VANTINES
CORYSE "Rose d'Ispahan"
SILKA "Ami"
GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"
COTY "Muguet"
COTY "L'Aimant"
ARYS "Promenade Matinale" J. Viard
GUELDY "Le Prestige" J. Viard
HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard
GRAVIER "Cascade" Baccarat
BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard
LA VALLIERE "Jasmin D'Or"
LA DUCALE "Egizia"
MURY "Notturno"
YBRY "Les Fleurs"
YBRY "Desir du Coeur"
AHMED SOLIMAN
DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard
LUBIN "Enigma" J. Viard
MARQUIS "Niradjah" Depinoix
PIVER "Astris" Baccarat
PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat
FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles
CORDAY "L'Heure Romantique" Baccarat
GUERLAIN "Sillage"
DRALLE "Ora e Sempre"
COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard
KESMA "Larmes de Nuit"
HERMES "Doblis"
SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"
LUCIEN LELONG "Jabot"
Это что-то невероятное!
ОтветитьУдалить