Гинкакудзи (Серебряный павильон),Киото
Гинкакудзи (Серебряный павильон),известный также как Тозан Дзисёдзи («Храм Светлого Милосердия») был заложен 21 февраля 1482 года по приказу Сёгуна Асикага Ёсимаса,как место для жилья и отдыха. Через несколько лет строительство Павильона было завершено по образцу Кинкакудзи(Золотой павильон). Подражая деду, покрывшему Кинкакудзи золотой фольгой , Ёсимаса намеревался покрыть серебром свой павильон. Однако гибельная война воспрепятствовала этому плану. Со временем Сёгун предпочел суетности государственного правления эстетические наслаждения в этом месте. В 1485 году Ёсимаса стал дзэн буддийским монахом и после его смерти 27 января 1490 г. возведенное здание было превращено в буддийский храм Дзисёдзи (Jishoji). Но официальное название не прижилось.
Серебристое сияние павильона поражало людей в XV в., и их потомков в нынешнее время.. В зависимости от времени суток и освещения, меняются оттенки,вероятно, этому способствуют раздвижные створки окон, оклеенные белой с голубым отливом бумагой, а возможно причина — в каком-то секретном способе покрытия крыши. А когда наступает вечернее и ночное время Луна, отраженная поверхностью озера дает неповторимое освещение дворцу и саду. Главное — это уникальное единение архитектурных построек с окружающей средой.
При входе в храм попадаешь на дорожку, вдоль обеих сторон которой расположена красивая изгородь - Ginkaku-ji Gaki (буквально – изгородь Гинкакудзи).
После внутреннего дворика расположен сад храма.Первый сад является композицией из камней и растений, а второй состоит из двух сооружений из светлого песка и мелкой гальки: первое -- Гинсядан (Ginshadan – море серебряного песка),напоминающее знаменитое озеро Сиху в Китае. На поверхности «каменного» озера проведены светлые полосы, как бы повторяющие льющиеся потоки лунного света, второе – Когэцудай (Kogetsudai, платформа с видом на Луну),в форме горки с усеченным конусом. Согласно легенде, Гинсядан создан для того, чтобы отражать лунный свет, а Когэцудай – для того, чтобы сидеть в ожидании восхода Луны над горами Хигасияма.Считается, что сады-композиции Гинсядан и Когэцудай были созданы в начале эпохи Эдо (1603 – 1868).Сады,возведенные по прошествии нескольких веков, после смерти хозяина, являются тонким намеком на проводившиеся Ёсимасой вечера любования Луной, когда гости присоединялись к нему, чтобы смотреть, как Луна восходит над восточным хребтом Цукиматиямы («Tsuki¬machiyama», «гора, ждущая Луну») -- это событие вдохновляло всех.Когэцудай (Kogetsudai, платформа с видом на Луну). Платформа эта представляет собой аккуратную горку песка, напоминающую по виду конус Фудзи.Поднимающиеся из вод озера камни причудливой формы подчеркивают контуры храма. Именно здесь впервые стали использоваться раздвижные стены: внутренние (фусума) и внешние (сёдзи). Основным компонентом сада является озеро, в котором отражаются очертания павильона.Он поражает своей простатой и красотой, восхищает своими мягкими полутонами и в то же время четкими очертаниями, которые повторяются на зеркале находящегося рядом озера.
Японский сад, заложенный, возможно, великим пейзажным художником Сёами. Парк храма представляет собой сад стиля тисэн-кайю (сад для прогулок вокруг пруда) и разбит вокруг пруда Кинкёти.
Сад располагается на двух ярусах, с прудовым садом на нижнем уровне и круто наклоненным парком над ним. Он разработан так, чтобы разглядывать его из павильона или с тропинок и мостиков, которые разделяют территорию на отдельные части, с каждой из которых отдельно просматривается удивительной красоты вид.В саду,почти в любую погоду,находятся незаметные для посетителей люди, кропотливо убирающие сорняки и лишнюю траву,мешающие общему ландшафту или подстригающие разросшие кроны деревьев, заменяющие бамбуковые подпорки или тщательно подметающие мох.
Работа японских садовников состоит в том, чтобы предельно выявить природную суть воды, камня,дерева или цветов, поддерживая все это в том виде, как создала это природа..Они постоянно совершенствуют красоту и гармонию оставленную их предшественниками несколько веков тому назад.Все мы физически и духовно неразрывно связаны с природой.И трудно себе представить, что будет с человеком и миром,если нарушится эта тонкая связь...Храм Гинкакудзи включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО и является местом паломничества многочисленных туристов.
Личность Тарковского в российском кинематографе уникальна. Он был жёсток, правдив, полностью погружен в свой замысел. Его фильмы пронизывает вера – вера в русский народ, в его талант и душевную чистоту. Народ прекрасен. Время – безобразно. Он стал легендой еще при жизни, им восхищались Феллини, Бергман, любой режиссер и любой зритель. Он стал кумиром для всего мира, изгоем для родной страны. И просто человеком с неповторимым взглядом на мир, «человеком, который увидел Ангела», как гласит надпись на его могиле.
Его отец — известный и очень хороший поэт Арсений Тарковский. Мать — актриса, снимавшаяся, в том числе, и в картинах своего сына. Правда, когда будущему знаменитому режиссеру было всего пять лет, отец покинул семью. А родился Андрей Тарковский в селе Завражье Ивановской области, в апреле 1932 года. Жила семья в Москве, в Щипковском переулке, что в Замоскворечье. Здесь же Тарковский учился в школе, вместе с другим знаменитым ныне Андреем из мира искусства — поэтом Вознесенским.
По воспоминаниям однокашников, у Тарковского уже в детстве было чувство избранности, аристократичности. Он был среди мальчишек всегда опрятен и свеж, в юности одевался вызывающе модно, хотя семья была очень бедной, особенно после ухода отца. Вел себя Андрей раскованно, даже с учителями общался, как с равными. Видимо, ощущение внутренней свободы было у него врожденным.
По гуманитарным предметам у него были одни 'пятерки', страсть к разнообразным знаниям была серьезной и настоящей. Однако свое призвание Андрей Тарковский еще не осознавал. После школы поступил в Московский институт востоковедения, на арабский факультет. Но проучился там всего год, пошел работать в геологическую партию. И только тогда понял, что хочет служить искусству, самому современному искусству в те годы — кинематографу.Во ВГИКе он учился на легендарном теперь курсе — вместе с Василием Шукшиным, Андроном Кончаловским, Элемом Климовым и другими звездами кинопоколения. В годы учебы более всего сблизился с Кончаловским, курсовые работы по специальности они делали совместно. Позже Кончаловский станет соавтором сценария одного из самых громких фильмов Тарковского — 'Андрей Рублев'. Но это будет потом. А первой работой режиссера Андрея Тарковского стала картина 'Иваново детство', рассказавшая о прошедшей войне ярко, трагично, в необычно резкой форме, вскрывающей глубокое философское и психологическое содержание. В кинематографических кругах до сих пор рассказывают историю о том, как Михаил Ромм, на свой страх и риск, взял к себе на курс во ВГИК двух странных молодых людей. Одного — за то, что он не знал практически ничего, а второго — за то, что он знал слишком много. Фамилия первого была Шукшин, второго — Тарковский. Сам он говорил, что его подняла волна 1960-х, но фактически его вывел в свет такой бюрократический орган, как худсовет «Мосфильма». Теперь принято думать, что в те годы худсоветы только и делали, что запрещали, резали и клали на полку истинные произведения искусства. Но случалось и обратное.Премьера 'Иванова детства' состоялась в 1962 году, фильм сразу же попал на престижный международный кинофестиваль в Венецию, где получил главный приз — 'Золотой Лев'. С той поры кинематографическая общественность Запада внимательно и с интересом следила за творчеством Тарковского, а впоследствии и за его судьбой.Уже в фильме 'Иваново детство' Тарковский показал себя режиссером, умеющим раскрывать на экране не только внешние события, но и глубокие внутренние переживания героев картины. Следующая его работа — историческое эпическое полотно 'Андрей Рублев', которое в первоначальном авторском варианте называлось 'Страсти по Андрею'. В этой картине Тарковский, пользуясь сходством имен, в какой-то мере отождествил себя с древнерусским иконописцем Рублевым, показывая зрителю быт и суть средневековой Руси одновременно глазами главного героя фильма и своими собственными. Объективный рассказ об исторических событиях в ленте Тарковского предстал как субъективное наблюдение и восприятие не ученого-историка, а художника.К несчастью, 'Андрей Рублев' появился на свет, когда страна от либеральной 'оттепели' переходила к тупому 'застою'. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных 'искусствоведов в штатском' раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками 'Андрей Рублев' был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий. Зато за границей наши партийные руководители искусством хвастались картиной Тарковского, демонстрируя, что даже при социализме необычный художник имеет возможность реализоваться.За двадцать лет работы в кино режиссеру позволили сделать на родине всего пять фильмов, причем выход каждого из них сопровождался унизительными издевательствами — бесконечными придирками, поправками, организацией травли в прессе, политическими обвинениями, хотя никакой борьбы с коммунистами Тарковский не вел. Он был всего лишь честным художником, стремившимся познать загадки мира и человека.
Его фантастическая философская притча 'Солярис' исследовала непознанное внешнего мира и сложные изгибы человеческой психологии. В автобиографической исповеди 'Зеркало' Тарковский попробовал выразить на экране свои детские воспоминания, сны, ассоциации. Он считал кино способным на настоящие философские и психологические произведения. Его фильм 'Сталкер' сочетал попытку приблизиться к непознаваемому во внешнем мире, это было погружение в тайники человеческой души.
Тарковский о фильме Сталкер :
«Мне Важно установить в этом фильме то специфически человеческое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке.»
Маргарита Терехова вспоминает: —
Я пришла на «Мосфильм» к нему на пробу, даже просто на первый разговор, не в «Зеркале», а в «Солярисе» пробоваться. Я не знала его в лицо. Стоит человек, такой симпатичный, кстати, он был среднего роста, и так смотрит на меня, хитро поглядывает. Мы заходим вдвоем в лифт, поднимаемся на какой-то этаж, идем по коридору, и как-то подозрительно он со мной идет рядом. И вдруг я смотрю, он в ту же дверь идет. Тут до меня стало что-то доходить. Я вхожу, его уже нет. Потом он выглядывает, и меня спрашивает, какие у меня волосы. Я ему показываю. Но, тем не менее, он меня не взял, но пробу мы сделали. Играла потом Наташа Бондарчук, это ее лучшая роль, по-моему. Вот такая была та самая первая встреча с ним, незабываемая, когда мы вместе в лифте поднимались, и когда он, ничего не говоря, уже все понял про меня, но, тем не менее, не взял. Вообще, его фильмы идут в любой точке земли. И когда он говорил, что «у меня меньшинство, но я в нем уверен», и письмами после «Зеркала» потрясал, что «теперь мне никто не скажет, что я работаю не для людей», он был абсолютно прав. Разумный мир давно понял, что меньшинство бывает очень часто правее, чем большинство и, в конце концов, когда умный руководитель, настоящий человек, то вся страна меняется и, даже, мир, в каком-то смысле.
Между тем, за границей фильмы Тарковского оценивались как серьезные произведения мирового искусства. Картины опального режиссера постоянно получали призы и награды на международных конкурсах. В начале 80-х годов прошлого теперь века Андрей Тарковский получил приглашение снять картину в Италии.
Героем его итальянской картины 'Ностальгия' стал русский эмигрант, роль которого в фильме сыграл Олег Янковский. Лента была принципиально аполитичной, но все равно вызвала идеологические подозрения у советского режима, доживавшего, как вскоре выяснилось, свои последние годы. После съемок 'Ностальгии' Тарковскому предложили за границей поработать еще, он согласился. Однако бдительные партийные чиновники сочли, что ему хватит торчать за границей и следует возвращаться в СССР. Хотя тут никакой работы ему не предлагали.
В Швеции он начинает съемки своего последнего фильма 'Жертвоприношение' — камерной философской притчи. Здоровье продолжает ухудшаться. Западная общественность вступается за режиссера — к Тарковскому получают возможность приехать его жена и сын. Врачи ставят страшный диагноз: рак. Французская кинозвезда Марина Влади, связанная с Россией и происхождением, и семейными узами (она была долгое время женой Владимира Высоцкого), оказывает Тарковскому всяческую помощь, включая материальную. Он ложится в дорогую и престижную больницу в пригороде Парижа, но медицина уже бессильна. В декабре 1986 года Андрей Тарковский умер в возрасте 54 лет. Похоронен он на знаменитом русском кладбище Парижа — Сен Женевьев Дю Буа. Надпись на его могиле гласит: 'Человек, который увидел ангела'.
...Кризис и изрядное убожество современного российского, да и зарубежного кинематографа, происходит оттого, что в кино больше нет выдающихся мастеров режиссуры, как, например, Феллини или Тарковский... И не потому, что фильмы этих мастеров украшали репертуар — публика в большинстве своем смотрит фильмы попроще. Зато в мире киноискусства были ясные критерии: кто есть кто. Средний ремесленник, сделавший кассовый блокбастер, не объявлялся гением кинематографа и примером для подражания. Подъем в кино начнется, когда в это искусство вновь придут честные и талантливые художники, каким был герой нашего рассказа.
В создании поста использованы материалы сайтов: kino-teatr.ru,peoples.ru,allcinema.ya1.ru,files.kinoros.ru,/orthodisc.su,icompas.ru и др..
Эстетика - блог о дизайне, фотографии, иллюстрации, креативе. на страницах этого бога вы найдёте информацию о современных художниках, дизайнерах и других людях искусства. Самые яркие из их работ и мои личные впечатления о них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если вам понравилась статья - оставьте свой отзыв или выскажите свое мнение. Мне, как автору, будет приятно узнать, что вы думаете по этому поводу. Спасибо!